Обустраиваем теплый пол в гараже

Наверное, нет особо рассказывать о том, что такое теплые полы, в последние годы они получили широкое распространение в городском и загородном домостроении. В последние годы об устройстве тёплых полов стали задумываться и владельцы гаражей. Это весьма привлекательная идея, машина будет окружена теплом со всех сторон, ее днище будет находиться в сухом состоянии и не будет так сильно подвергаться действию коррозии. Но, надо понять, насколько эффективно такое отопление и как сделать теплый пол в гараже.

Допустимы ли теплые полы в гараже

Все большее количество владельцев гаражей задумываются об укладке теплого пола. На самом деле это хорошая идея, но требуется понимание того, что существуют некоторые ограничения на их использование.

Отопление гаража системой теплых полов может подвергнуться:

  1. Химическому воздействию. Все дело в том, во время ухода за автомашиной ее владелец применяет множество химических веществ. Большая часть из отличается агрессивностью.
  2. Механическое воздействие может быть оказано на теплый пол тяжелым инструментом, который упал на него.
  3. Кроме названных воздействий, на пол постоянно давит автомобиль всей своей массой.

Все это приводит к тому, что толщина бетонной стяжки должна составлять в идеале 80 мм. Такая толщина позволит ему, справиться со всеми нагрузками.

Основные достоинства

Перед принятием решения об обустройстве теплого пола в гараже своими руками, требуется провести оценку всех за и против. На самом деле все положительные и отрицательные стороны необходимо исходя из конкретных обстоятельств. Если гараж расположен в южных районах страны, то есть там где снег выпадает по минимуму, да и минусовые температуры тоже редко эффективность теплого пола в гараже, чем аналогичная конструкция, которая смонтирована в гараже,  расположенном в северных регионах или Сибири.

Отопление пола гаража обеспечивает то, что температура в помещении будет поддерживаться на определенном уровне. Повышение эффективности обогрева помещения происходит за счет большой площади теплоотдачи. Использование теплого пола в гараже предусматривает создание автоматической системы управления обогрева помещения. Тепло в помещении распределяется равномерно. Для подключения отопления пола в гараже требуется только одна розетка.

В комплект поставки входит малое количество комплектующих деталей.

Основные минусы

В тот момент, когда автомобиль заедет в гараж, в котором уложен теплый пол, практически сразу начнётся таяние снега стекание снега. Любая автомашина обладает полостями, которые сложно обработать антикоррозийными смесями. Но такие места вполне доступны для влажного воздуха.

Под действием нагретого воздуха снизу влага начнет испаряться и собираться на холодных деталей. Пока днище нагреется, влага уже окажется свое вредоносное влияние. Это убеждает многих автовладельцев в том, что оптимальный вариант обогрева гаража это использование тепловых конвекторов и наличие приточно-вытяжной вентиляции.

При не продуманном обустройстве теплого пола в теплом гараже можно ожидать следующих неприятностей. Вода, которая стекает с автомобильного днища будет направляться в сторону ворот, и если за ними стоит морозная погода то с наружной стороны ворот образуется слой льда, затрудняющий открывание ворот. Опять поток воды изнутри гаража может привести к тому, что створки ворот могут примерзнуть друг к другу. Влага, которая испаряется под действием теплого пола, будет оседать на холодных деталях конструкции и образовывать наледь.

Какой теплый пол для гаража идеален

На сегодня существует два типа теплых полов, предназначенных для укладки в помещениях различного назначения — электрические и водяные. Эти оба типа применяю для городских квартир и частных домов. В последнее время владельцы гаражей обратили пристальное внимание на такой способ обогрева помещения. Рассмотрим эти оба варианта детально.

Электрический теплый пол

Как уже отмечалось, теплые электрические полы обладают рядом несомненных достоинств, среди которых — простота монтажа, подключения. Владелец гаража все может создать автоматическую систему управления нагревательным устройством. Это поможет поддерживать температуру на заданном уровне. Кроме того, любой гараж полон различных горючих веществ, но электрический пол разогревает воздух до температуры +28 градусов. Такой уровень обеспечивает достаточный уровень безопасности.

Тарифы на электрическую энергии довольно большие и требуется принять меры по снижению энергопотребления и соответственно уменьшения расходов. Но перед этим надо ознакомиться с критериями, которые оказывают влияние на уровень энергопотребления. К ним относят следующие:

Размер помещения. Теплоемкость материалов, которые были использованы при строительстве. Качество тепловой изоляции ворот, калитки и окон, если таковые имеются. Вид напольного покрытия.

Первым делом потребуется минимизировать утечки тепла. Для этого выполняют теплоизоляцию стен и крыши. Нельзя забывать и о том, что электрическая проводка должна выдерживать высокие нагрузки.

Детальный расчет необходимой мощности теплового пола в состоянии выполнить только специалисты в области теплотехники. В этих расчетах применяют довольно сложные алгоритмы. Но существует и упрощенный вариант. В нем применяют средние параметры для помещений отделанных теплоизоляционными материалами. Для этого применяют следующее уравнение Р=р*S. В нем Р мощность теплового пола, р – мощность применяемого теплового элемента, S – площадь пола. При проведении расчета должно помнить о том, что если в гараже несколько комнат, то для каждой проводится отдельный расчет. На практике применяют несколько исполнений теплого электрического пола.

Резистивный кабель, представляющий собой проводник состоящий из одной или двух жил, которые генерируют тепло. Ее объем во многом зависит от размера сечения и материала, который был использован для его производства. Изделие этого типа имеет заданную длину, которая позволяет получить требуемую мощность системы.

Нагревательный мат, он представляет собой готовое к укладке изделие. В мате уложен резистивный кабель. Укладка проведена в соответствии с правилами монтажа теплого пола.

Его ширина составляет 450 мм, длина может быть разной.

При укладке саморегулирующегося резистивного кабеля требуется обеспечить отведение тепла. Существует ограничение по использованию такого изделия. В частности его не стоит укладывать в помещении в котором будет установлена мебель без ножек. Такой кабель редко укладывают в качестве нагревательного устройства.

Для монтажа теплого пола потребуются следующие материалы и инструменты:

Собственно сам нагревательный элемент. Набор проводов. Терморегулятор. Устройство защитного отключения. Кабель заземления. Материалы, необходимые для сооружения цементной стяжки – песок, цемент. Вместо такой стяжки можно использовать наливной пол. Крепеж.

Для выполнения работ необходимо приготовить электрический перфоратор, стальное зубило, рулетка, отвертки, материал для разметки — мел или маркер.

При укладке пола следует строго следовать инструкциям, которые приведены в инструкции по эксплуатации теплого пола.

Водяной теплый пол

Водяной теплый пол отличается своей низкой стоимостью и представляет собой трубы уложенные в бетонную стяжку. Для подогрева воздуха применяют горячий теплоноситель, который подключен или автономной системе отопления или к централизованной системе. Кстати, некоторые умельцы, подключают рукава непосредственно к радиатору отопления, но это недопустимо.

Расчет эффективности теплых полов не отличается простотой. Поэтому при обустройстве гаража можно использовать следующие значения, которые получены опытным путем. В частности, для устройства рекомендуется применять трубу Ду 16. Расстояние между трубами не должно превышать 300 мм. Возле ворот расстояние между ними можно сделать поменьше, порядка 100 мм. Таким образом будет обеспечен равномерный нагрев гаража.

Укладку труб проводят в цементную стяжку. Как уже было отмечено толщина стяжки должна лежать в пределах 80 мм. Такая толщина обеспечит необходимую прочность. Для заливки стяжки потребуется приготовить раствор, но лучше приобрести готовую смесь.

Теплый пол в гараже, по отзывам владельцев гаражей может быть использован как основное отопление, так и в качестве дополнительного